Навигация

  • Новости сайта

      Этим видео-уроком я хочу начать серию видео-уроков, которые будут посвящены основам работы в программе Microsoft Word.




    Наш опрос
    Какой из разделов материала Вас заинтересовал больше?

  • Задания для самостоятельного выполнения
    Просмотров: 6 612 |
    Комментарии (0)
    14 июнь 2011 |

    Указания к выполнению.

    • Создать логическую модель базы данных: для заданной предметной области, представленной в виде перечня реквизитов, сформировать таблицы, определить в них ключевые поля, описать имена, типы и свойства полей и создать связи между таблицами.
    • Создать формы для ввода данных в таблицы (простая и сложная формы). Заполнить таблицы. Каждая таблица должна содержать не менее 5 строк.
    • Создать запросы согласно пунктов варианта задания.
    • Создать кнопочную форму для вызова созданных объектов.

    Варианты задач

    Вариант №1.

    Исходные данные:

    • Рабочие: табельный номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения;
    • Цеха: наименование цеха, категория производства (основное, управление, вспомогательное);
    • Движение по службе: должность, оклад, тип работы (штатный, совместитель, почасовик);
      • Вычислить общую сумму выплат за месяц по выбранному цеху, а также среднемесячный заработок этого цеха;
      • Создать ведомость для начисления заработной платы рабочих этого цеха.

    Вариант №2.

    Исходные данные:

    • Сотрудники: фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата поступления на работу;
    • Оплата труда: должность, оклад;
    • Отделы: номер отдела, фамилия сотрудника.
      • Определить:

    –       возраст сотрудников (количество полных лет) при поступлении на работу и на текущее время;

    –       количество сотрудников заданного отдела младше 30 лет;

    –       минимальный размер оклада.

    • Создать таблицу, которая содержит сведения об 5-ти самых высокооплачиваемых сотрудниках фирмы

    Вариант №3.

    Исходные данные:

    • Работники: фамилия, имя, отчество, цех;
    • Изделия: наименование изделия, категория изделия (А, В, С), стоимость изготовления;
    • Итоги: шифр сборщика, количество изготовленных изделий по категориям.
    • Рассчитать:

    –       общее количество изделий каждой категории;

    –       общее количество изделий, собранных всеми рабочими заданного цеха;

    • Создать ведомость для начисления заработной платы рабочих заданного цеха. Определить средний размер заработной платы работников этого цеха.

    Вариант №4.

    Исходные данные:

    • Абоненты: фамилия, имя, отчество, телефон, дата установки;
    • Расценки: тип заказа (по городу, область, Украина, Европа,…), цена 1 мин. разговоры;
    • Заказ: телефон вызова, вызываемый пункт, время в минутах.
      • Рассчитать общее количество телефонов, установленных начиная с заданного года по сегодняшний день. Выдавать по вводимой фамилии абонента номер его телефона.
      • Создать таблицу, которая содержит фамилии задолжников и их телефоны.

    Вариант №5.

    Исходные данные:

    • Поставка: поставщик, дата поставки,  объем поставки;
    • Игрушки: артикул, наименование, цена, нижняя и верхняя возрастные границы;
    • Чеки: номер чека, дата продажи, сумма.
      • Определить стоимость наиболее дорогой игрушки и ее наименование. По введенному значению A, B и X, выводить названия игрушек, которые по стоимости не превышают X и подходят ребенку от A до B лет.
      • Создать таблицу, которая содержит следующую информацию: наименование игрушек, которые подходят детям от 1 до 3 лет и их цены.

    Вариант №6.

    Исходные данные:

    • Студенты: фамилия, имя отчество студента; код группы, дата рождения;
    • Предметы: наименование предмета, категория предмета (фундаментальный, профессионально-ориентированный, на выбор), тип аттестации (зачет, экзамен);
    • Журнал: оценки по 5 экзаменам, признак участия в общественной работе.
      • Определить общее число активистов в списке.
      • Создать таблицу, которая содержит сведения о начислении стипендии студентам заданной группы. Рассчитать размер стипендии по следующему алгоритму: студенту, который получил все оценки «5» и активно принимает участие в общественной работе, назначается повышенная стипендия - доплата 50%; студенту, который получил «4» и «5», назначается обычная стипендия - ее необходимо задать; студенту, который получил одну оценку «3», но активно занимается общественной работой, также назначается обычная стипендия; другим студентам стипендия не назначается.

    Вариант №7.

    Исходные данные:

    • Авторы: фамилия, имя отчество, название книги;
    • Книги: год издания, количество экземпляров;
    • Местоположение: шифр книги, номер стеллажа, номер шкафы, номер полки.
      • Определить общее количество книг в коллекции, а также число книг заданного года издания. По заданному автору и названию книги выдать информацию о местонахождении книги.
      • Создать таблицу, которая содержит информацию о книгах заданного автора, которые находятся в коллекции.

    Вариант №8.

    Исходные данные:

    • Группа: факультет, шифр группы, фамилия куратора, должность;
    • Студент; фамилия студента, шифр группы, номер зачетной книжке, дата рождения, дата поступления;
    • Результаты сессии: оценки по 5 экзаменам и результаты сдачи 5 зачетов («З» - зачет, «Н» - незачет).
      • Вычислить средний балл, полученный каждым студентом заданной группы, и средний балл этой группы по каждому предмету. Определить общее количество задолженностей (по экзаменам и зачетам в сумме) каждого студента заданной группы и общее число студентов-должников той же группы.
      • Создать таблицу, которая содержит сведения о неуспевающих студентах: группу, фамилия и количество задолженностей.

    Вариант №9.

    Исходные данные:

    • Рейсы: номер рейса, пункт назначения, время вылета, время прибытия, стоимость билета;
    • Самолеты: шифр самолета, марка, количество посадочных мест, срок службы;
    • Билеты: дата вылета, количество свободных мест в самолете.
      • Определить:

    –       номера рейсов и время отправления самолетов в заданный город;

    –       по заданному городу и времени отправления наличие свободных мест на рейс;

    –       общее количество рейсов через сутки в заданный город.

    • Создать таблицу, которая содержит номера рейсов и время отправления самолетов в заданный город

    Вариант №10.

    Исходные данные:

    • Поставка: артикул обуви (артикул начинается с буквы Ж – для женской обуви, М – для мужской, Д – для детской обуви, например:  Д0321), наименование, объем поставки;
    • Обувь: цвета, стоимость;
    • Наличие: размер, количество.
      • Определить:

    –       стоимость обуви заданного артикула, и какие размеры есть в наличии;

    –       общее количество пар детской обуви, имеющейся в магазине и ее суммарную стоимость.

    • Создать таблицу, которая содержит информацию о всех моделях женской обуви

    Вариант №11.

    Исходные данные:

    • Игроки: фамилия, имя, отчество, год рождения, название футбольного клуба;
    • Футбольный клуб: название клуба, фамилия директора, фамилия главного тренера;
    • Результаты: шифр игрока, число заброшенных им шайб, число сделанных им голевых передач, заработанное штрафное время.
      • Вычислить общее число шайб, забитых хоккеистами каждой команды, и суммарное штрафное время.
      • Создать таблицу, которая содержит фамилии шести лучших игроков и сумму очков каждого игрока (голы + передачи).

    Вариант №12.

    Исходные данные:

    • Студенты: фамилия, имя, дата рождения дата поступления;
    • Выбор дисциплины: код студента, наименование пяти дисциплин (выбираемая дисциплина отмечается символом «1», иначе – пробел);
    • Успеваемость: средний балл, наличие задолженности.
      • Вычислить количество слушателей каждой дисциплины.  Определить число слушателей заданной дисциплины, у которых средний балл превышает заданный.
      • Создать таблицу, которая содержит фамилию, группу и средний балл всех слушателей заданной дисциплины. Если число их превысит заданное, то отобрать студентов, которые имеют более высокий средний балл успеваемости.

    Вариант №13.

    Исходные данные:

    • Рейсы: номер поезда, станция назначения, время отправления, время прибытия, стоимость билета в вагоны каждого вида отдельно;
    • Поезда: количество посадочных мест в купейных вагонах, плацкартных, количество мест в вагоны повышенной комфортности;
    • Билеты: дата отправления, номер поезда, наличие билетов в вагоны каждого вида отдельно.
      • Определить:

    –              количество свободных мест в купейные вагоны поезда с заданным номером;

    –              количество поездов, которые отправляются к заданной станции назначения.

    • Создать таблицу, которая содержит информацию о поездах, которые отправляются к заданной станции в заданном интервале времени (временной интервал задать двумя значениями, например 13:00 и 18:30).

    Вариант №14.

    Исходные данные:

    • Сотрудники: табельный номер фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата поступления на работу;
    • Отделы: номер отдела, количество сотрудников, фамилия начальника;
    • Движение по службе: должность, оклад, тип работы (штатный, совместитель, почасовик).
      • Рассчитать стаж работы всех сотрудников; средний стаж работы сотрудников заданного отдела; количество сотрудников с окладом ниже заданного.
      • Создать таблицу, которая содержит список сотрудников пенсионного возраста (на сегодняшний день) с указанием стажа работы. Определить разницу в стаже работы женщин и мужнин пенсионного возраста.

    Вариант №15.

    Исходные данные:

    • Пациенты: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, местожительство (город);
    • Палата: количество мест в палате;
    • Учет: дата поступления, диагноз поступления, уточненный диагноз, дата выписки, если выписался).
      • Определить:

    –       количество иногородних, прибывших в клинику;

    –       количество пациентов с заданным диагнозом;

    –       количество пациентов пенсионного возраста.

    • Создать таблицу, которая содержит список пациентов старше заданного возраста с заданным диагнозом.

    Вариант №16.

    Исходные данные:

    • Пассажир: фамилия, шифр багажа;
    • Багаж: количество вещей, вес.
    • Учет: дата сдачи, время сдачи, номер секции, номер стоики.
      • Определить:

    –       общий средний вес одной вещи;

    –       багаж, у которого средний вес одной вещи отличается не больше чем на 0,3 кг от общего среднего веса одной вещи;

    –       количество пассажиров, которые имеют больше 2 вещей.

    • Создать таблицу, которая содержит информацию о багаже, вес которого превышает заданный.

    Вариант №17.

    Исходные данные:

    • Компания: наименование компании, дата создания компании, фамилия директора, номинал акции;
    • Курс: дата, продажа, покупка;
    • Учет: количество проданных акций, количество купленных акций.
      • Определить:

    –       среднее количество проданных и купленных акций;

    –       максимальное различие между курсом продажи и покупки акций;

    –       суммарное количество акций, проданных всеми фирмами, и общую сумму, на которую они проданы.

    • Создать таблицу, которая содержит наименование фирмы и стоимость проданных акций.

    Вариант №18.

    Исходные данные:

    • Заказчик: фамилия, адрес, телефон;
    • Ремонт: номер заказа, наименование оборудования, вид ремонта, стоимость;
    • Учет: фамилия мастера, дата начала ремонта, дата окончания ремонта.
      • Определить:

    –       суммарную стоимость всех заказов;

    –       количество заказов на ремонт заданного вида;

    –       минимальная стоимость ремонта.

    • Создать таблицу, которая содержит сведения о продолжительности ремонта заказов, оформленных весной: номер заказа, фамилия заказчика, наименование оборудования, продолжительность заказа.

    Вариант №19.

    Исходные данные:

    • Абоненты: фамилия, имя, отчество, телефон, дата установки;
    • Расценки: код города, стоимость 1 минуты разговора;
    • Заказ: дата разговора, телефон вызова, вызываемый пункт, продолжительность в минутах.
      • Определить:

    –       максимальную стоимость разговора;

    –       суммарную стоимость всех разговоров;

    –       общее количество разговоров в город с заданным кодом.

    • Создать таблицу, которая содержит сведения о стоимости разговоров, которые состоялись в интервале между двумя заданными датами.

    Вариант №20.

    Исходные данные:

    • Товары: шифр товара, наименование товара, категория (А, В, С), страна-производитель;
    • Поставка: дата поставки, поставщик (наименование фирмы), объем, оптовая цена;
    • Учет: дата продажи, розничная цена,  количество проданного товара.
      • По заданному шифру товара выдавать информацию о нем.
      • Определить:

    –       суммарная прибыль от продажи всех товаров;

    –       наименование товаров, продаваемых по наивысшей и наиболее низкой цене.

    • Создать таблицу, которая содержит наименование товара и суммарную выручку.

    Вариант №21.

    Исходные данные:

    • Продукция: номер цеха изготовителя,  наименование изделия;
    • Стоимость: код изделия, себестоимость;
    • Учет: дата изготовления, количество изготовленных  изделий, цена.
      • Определить:

    –       суммарное различие между себестоимостью и ценой всех изготовленных изделий;

    –       общее количество изделий, изготовленных до заданной даты;

    –       цену изделия по заданному наименованию.

    • Создать таблицу, которая содержит сведения о товарах, изготовленных в заданном цехе.

    Вариант №22.

    Исходные данные:

    • Рабочие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата поступления на работу, номер цеха;
    • Расценки: разряд, стоимость одного часа;
    • Учет: дата, количество отработанных часов.
      • Определить:

    –       среднее количество часов, отработанных за день;

    –       максимальную стоимость одного часа;

    –       по заданной дате количество отработанных часов.

    • Создать таблицу, которая содержит следующие сведения о работниках заданного цеха:

    -       фамилия работника;

    -       суммарная стоимость отработанного им времени.

    Вариант №23.

    Исходные данные:

    • Клиенты: фамилия, адрес, телефон;
    • Заказ: номер заказа, наименование изделия, фамилия мастера;
    • Учет: дата приема, дата выполнения заказа, стоимость заказа.
      • Определить:

    –       количество заказов, выполненных мастером с заданной фамилией;

    –       стоимость самого дорого заказа;

    –       среднюю стоимость заказов.

    • Создать таблицу, которая содержит фамилию клиента, номер заказа и продолжительность его выполнения.

    Вариант №24.

    Исходные данные:

    • Импортеры: фирма-импортер, страна, наименование товара;
    • Поставка: шифр товара, объем партии в штуках, стоимость 1 штуки в условных единицах;
    • Учет: дата поставки, дата получения, подтверждение приема партии.
      • Определить:

    –       суммарный объем товаров, импортированных заданной страной;

    –       суммарную стоимость партии товара по заданному шифру;

    –       минимальную стоимость товара.

    • Создать таблицу, которая содержит сведения о стоимости товаров, импортированных заданной страной. Таблица должна содержать наименование товара и суммарную стоимость партии.

    Вариант №25.

    Исходные данные:

    • Рабочие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата поступления на работу,  номер цеха;
    • Оплата: разряд, оплата за изготовление 1 качественной детали;
    • Учет: дата, количество изготовленных деталей, количество бракованных деталей.
      • Определить:

    –       общее количество бракованных деталей, изготовленных всеми мастерами заданного цеха;

    –       сумму штрафа за каждую бракованную деталь, которая составляет 20% от оплаты за качественную;

    –       фамилия мастера, который изготовил максимальное количество качественных деталей.

    • Создать таблицу, которая содержит сведения об оплате труда рабочих. Таблица должна содержать фамилию рабочего, номер цеха и сумму к выплате с учетом штрафа и налога (налог составляет 15% от стоимости оплаты).

    Вариант №26.

    Исходные данные:

    • Отделение: номер отделения, фамилия заведующего, номер корпуса, этаж;
    • Лечение: шифр болезни, продолжительность;
    • Оплата: диагностика, стоимость 1 дня лечения, затраты на лекарство.

    суммарная стоимость отработанного им времени.

    • Определить:

    –       по названию болезни затраты на лекарство;

    –       среднюю стоимость 1 дня лечения;

    –       рассчитать суммарную стоимость лечения каждой болезни, включая затраты на лекарство.

    • Создать таблицу, которая содержит сведения о стоимости лечения в заданном отделении.

    Вариант №27.

    Исходные данные:

    • Книги: наименование книги, фамилия автора, издательство, год издания, тираж;
    • Магазины: шифр книги, номер магазина, цена;
    • Учет продаж:  код продажи, продано, остаток.
      • Определить:

    –       количество проданных книг в заданном магазине;

    –       суммарную стоимость всех непроданных книг;

    –       среднюю цену одной книги.

    • Создать таблицу, которая содержит суммарную стоимость книг, проданных каждым магазином

    Вариант №28.

    Исходные данные:

    • Детали: наименование детали, цех-изготовитель;
    • Изготовление: шифр материала, шифр детали, затрата материала на 1 деталь;
    • Учет: дата изготовления, количество изготовленных деталей, количество брака.
      • Определить:

    –       для всех деталей суммарные затраты материала на брак;

    –       количество качественных деталей;

    –       деталь, на которую тратится более всего материала.

    • Создать таблицу, которая содержит шифр детали и процент брака.

    Вариант №29.

    Исходные данные:

    • Лекарство: название лекарства, категория (антибиотик, жаропонижающее, витамин, противовоспалительное, антидепрессант), дата изготовления, дата истечения срока;
    • Стоимость: шифр лекарства, код аптеки, цена за 1 упаковку;
    • Продажа:  количество проданных упаковок, остаток.
      • Определить:

    –       суммарное количество упаковок лекарства, проданных всеми аптеками и принадлежащее заданной категории.

    –       стоимость всех непроданных упаковок;

    –       среднюю стоимость лекарства.

    • Создать таблицу, которая содержит информацию о просроченных лекарствах: номер аптеки, название, категория и дату истечения срока.

    Вариант №30.

    Исходные данные:

    • Продавцы: табельный номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения.
    • Товары: шифр товара, тип товара, сложность продажи (средняя, высокая);
    • Журнал регистрации: количество проданных товаров по дням недели (понедельник, вторник, ... ,суббота);
      • Определить:

    –       общее количество товаров, проданных каждым продавцом;

    –       фамилия продавца, который продал наибольшее число товаров, и определить день, когда он достиг наивысшей производительности работы.

    Создать таблицу, которая содержит следующую информацию: фамилия продавца и общее количество товаров, проданное им за неделю.


    Вернуться назад



    Другие новости по теме:

      Информация
      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

      Друзья сайта
      Календарь

      Можно ли получить высшее образование, не потратив денег? Всем известно, что поступить на бесплатное обучение довольно сложно. И если вам это не удалось, то можно существенно сократить свои расходы, выбрав контрактную форму обучения.



      Интернет-технологии – особый вид технологий создания, а также поддержки различного рода информационных ресурсов в сети Интернет. К этим ресурсам относятся форумы, чаты, сайты блоги, энциклопедии, а также электронные библиотеки.



      На сегодняшний день практически каждая компания, организация или фирма имеет свой корпоративный сайт в сети, что позволяет осуществлять различные действия через интернет. Безусловно, для нормального функционирования любого ресурса, он должен быть максимально качественно разработан, дополнен различными полезными деталями и материалами. Информационное наполнение сайтов может быть создано несколькими способами.



      По данным статистики подростки школьного возраста проводят за экранами телевизоров около четырех часов в день, и это не считая времени проводимого за компьютерными играми. Дети часто играют в игры, причем, даже не замечая времени, которое они тратят не на уроки, а на игры, многие даже пропускают школьные занятия, если нет контроля родителей. По исследованиям ученых компьютерные игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок головного мозга, а ведь детям необходимо читать, писать и считать.



      Наука является основной движущей силой, которая развивает очень многие сферы в человеческой жизни. Но ученые тоже люди и могут допускать разные ошибки. Я думаю, что не всегда можно доверять науке. Она всегда является спорным вопросом. Некоторые ученые как - бы не от мира сего, их никто и ничто не волнует кроме своей работы,