Навигация

  • Новости сайта

      Этим видео-уроком я хочу начать серию видео-уроков, которые будут посвящены основам работы в программе Microsoft Word.




    Наш опрос
    Какой из разделов материала Вас заинтересовал больше?

  • Контрольная работа №1
    Просмотров: 15 160 |
    Комментарии (0)
    11 март 2011 |

    1. Цель работы

    Основной целью работы является знакомство и развитие навыков в работе с приложениями, входящими в состав программного комплекса
    MS OFFICE: текстовым редактором MS WORD и табличным процессором
    MS EXCEL.

    2. Общие требования к работе

    2.1. Общие требования к выполнению работы

    Выполнение работы состоит из 2-х этапов:
    1. Выполнение работы в MS EXCEL.
    2. Создание пояснительной записки в MS WORD

    2.2. Общие требования к составу и содержанию контрольной работы

    Студент должен сдать на проверку контрольную работу в следующем составе:

    • Пояснительная записка, распечатанная на листах формата А4.
    • Дискета (диск), содержащий 2 файла: книгу (файл .xls) с выполненными заданиями по MS EXCEL и документ MS WORD
    (файл .doc) с пояснительной запиской.
    • Лист рецензии.

    3. Требования к выполнению работы в MS EXCEL

    В MS Excel необходимо выполнить 3 задания:
    • Задание 1 по теме: «Работа с таблицами, форматирование таблиц» - см. Приложение 1.
    • Задание 2 по теме: «Работа с формулами»- см. Приложение 2 (вариант по списку).
    • Задание 3 по теме: «Создание диаграмм» - см. Приложение 3.

    Все 3 задания выполняются по таблице, приведенной в задании 2 (Приложение 2). Номер варианта таблицы определяется по последним двух цифрам номера зачетной книжки (ПЦ):

    ПЦ

    № вар.

    ПЦ

    № вар.

    ПЦ

    № вар.

    ПЦ

    № вар.

    00 ÷ 29

    ПЦ + 1

    30 ÷ 59

    ПЦ - 29

    60 ÷ 89

    ПЦ - 59

    90 ÷ 99

    ПЦ - 89

    Задания, выполненные в Excel, сохраняются в файле расширением .xls под именем «Контрольная работа <ФИО>», где <ФИО> - фамилия и инициалы студента.


    4. Требования к оформлению пояснительной записки в MS WORD
    4.1. Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:


    • Титульный лист.
    • Реферат (см. Приложении 4. Пример 1)
    • Содержание.
    • Введение.
    • Лист задания (содержит условие всех 3-х заданий по MS EXCEL)
    • Описание выполнения работы (содержит 3 подраздела, соответствующих 3 заданиям по MS EXCEL, описанным по пунктам - см. Приложение 4. Пример 2).
    • Заключение (содержит перечень приобретенных навыков при работе с MS EXCEL и список функций, использованных в работе).
    • Список использованной литературы.
    • Приложение (распечатанный рабочий лист с формулами MS EXCEL)


    4.2. Требования к оформлению
    Параметры страницы - поля - 2 см, ориентация – книжная.
    Шрифт - Times New Roman. Основной текст - 14пт обычный, заголовки - 16пт, полужирный.
    Абзац – выравнивание по левому краю, отступ 1 строки -1.5, междустрочный интервал – одинарный.
    Страницы пронумерованы, титульный лист не нумеруется.
    Содержание сформировано автоматически.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 1. Тема: «Работа с таблицами и форматирование таблиц в MS EXCEL»

    1.     На первом листе книги Excel создать исходную таблицу, соответствующую варианту задания (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Подзаголовки таблицы (месяцы, дни недели, кварталы, декады и т.д.) вводить как элементы списка с помощью Автозаполнения (при необходимости создать новый список: СервисПараметрыСписки).

    2.     Ввести исходные данные (10 строк),  установив в ячейках соответствующий формат отображения (ФорматЯчейки… ), например, денежные суммы в денежном формате, значения даты – в формате даты.

    3.     Добавить в начало таблицы столбец «№ п/п» и ввести нумерацию пунктов с помощью маркера заполнения.

    4.     Оформить таблицу: применить к шапке таблицы заливку, шрифт заголовков - полужирный курсив размером 12, цвет - черный, шрифт данных - обычный, размер 10, цвет – синий, добавить внешние и внутренние границы, а также заголовок таблицы, выровнять информацию по горизонтали и по вертикали.

    5.     Подобрать оптимальную ширину столбцов и высоту строк.

    6.     Скопировать таблицу на 2 лист. Следующие действия по редактированию таблицы выполнять на 2 листе.

    7.     Изменить оформление таблицы.

    8.     Выполнить сортировку таблицы по 2-му столбцу.

    9.     Увеличить значения исходных данных в 2 раза c помощью буфера обмена (ПравкаСпециальная вставка).

    10.  Удалить 2 последние строки таблицы.

    11.  Скопировать 2 первых столбца таблицы в новое место 2-мя способами: перетаскиванием и с помощью буфера обмена. Вставить между 2-мя столбцами  3 новых столбца,  а под 1-ой строкой 2 новые.

    12.  Переименовать 1-2 листы книги и вставить между ними новый лист.

    13.  На новом листе в столбец А ввести  элементы прогрессии 2-мя способами (1.ПравкаЗаполнитьПрогрессия.  2. Автозаполнение), начиная с числа 5, шагом 2 , предельное значение – 29.

    Сохранить книгу в личной папке.

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 2. Тема: «Работа с формулами в MS EXCEL»

    Варианты заданий приведены на данном сайте в < Microsoft Excel > →
    <9. Задания к лабораторным работам>.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЗАДАНИЕ 3. Тема: «Создание диаграмм в MS EXCEL»

    Для выполнения следующих заданий использовать исходные данные к заданию 2 (Приложение 2).

    1. Построить:

    • Диаграмму, тип которой определить самостоятельно, категория – 1-й столбец. Предусмотреть легенду, заголовок, подписи осей.
    • Круговую диаграмму, ряд данных определить самостоятельно.
    • Точечную диаграмму по итоговым данным по строкам.

    2.     Все диаграммы разместить на отдельных листах.

    3.     Изменить оформление диаграмм.

    4.     Добавить новые данные в диаграммы.

    5.     Изменить формат осей.

    6.     Изменить название круговой диаграммы.

    7.     Названия диаграмм оформить разными шрифтами (жирный, курсив и т.д.), выделить цветом, сделать заливку.

    8.     В точечной диаграмме добавить линию тренда, вставить уравнение и прогноз на 1 период вперед.

    9.     Добавить в точечной диаграмме новый ряд.

    10.                       Удалить из 1-ой диаграммы любой ряд.

    11.                       а) четным вариантам – заменить круговую диаграмму кольцевой;

    б) нечетным вариантам – сделать круговую диаграмму объемной.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример выполнения заданий

    П4.1. Пример работы с формулами

     

    Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<6. Пример работы с формулами>.

     

    П4.2. Пример построения гистограммы

     

    Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.2. Пример построения гистограммы>.

    7.3. Пример построения круговой диаграммы

    7.4. Пример построения точечной диаграммы

    7.5. Линия тренда

     

    П4.3. Пример построения круговой диаграммы

     

    Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.3. Пример построения круговой диаграммы>.

     

    П4.4. Пример построения точечной диаграммы

     

    Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.4. Пример построения точечной диаграммы>.

     

    Пример добавления линии тренда к ряду данных на точечной диаграмме рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.5. Линия тренда >.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример оформления разделов пояснительной записки

     

    ПРИМЕР 1.

    РЕФЕРАТ

    Страниц – 25, таблиц -2, рисунков – 4, диаграмм  -3

     

    Целью работы является – приобретение навыков работы с табличными процессорами и текстовыми редакторами.

    MS EXCEL           МАСТЕР  ФУНКЦИЙ          ДИАГРАММА            MS WORD

     

    ПРИМЕР 2.

     

    2.2. Описание выполнения задания 2 по MS EXCEL на тему «Работа с формулами»

    1.Для вычисления среднего количества путевок в каждую страну за полугодие введем в ячейку I3 формулу: = СРЗНАЧ(C3:H3). Копируем формулу по интервалу ячеек I4:I12.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Список рекомендованной литературы

    См. на данном сайте  <Список литературы> раздел MS Excel.


    Вернуться назад



    Другие новости по теме:

      Информация
      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

      Друзья сайта
      Календарь

      Можно ли получить высшее образование, не потратив денег? Всем известно, что поступить на бесплатное обучение довольно сложно. И если вам это не удалось, то можно существенно сократить свои расходы, выбрав контрактную форму обучения.



      Интернет-технологии – особый вид технологий создания, а также поддержки различного рода информационных ресурсов в сети Интернет. К этим ресурсам относятся форумы, чаты, сайты блоги, энциклопедии, а также электронные библиотеки.



      На сегодняшний день практически каждая компания, организация или фирма имеет свой корпоративный сайт в сети, что позволяет осуществлять различные действия через интернет. Безусловно, для нормального функционирования любого ресурса, он должен быть максимально качественно разработан, дополнен различными полезными деталями и материалами. Информационное наполнение сайтов может быть создано несколькими способами.



      По данным статистики подростки школьного возраста проводят за экранами телевизоров около четырех часов в день, и это не считая времени проводимого за компьютерными играми. Дети часто играют в игры, причем, даже не замечая времени, которое они тратят не на уроки, а на игры, многие даже пропускают школьные занятия, если нет контроля родителей. По исследованиям ученых компьютерные игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок головного мозга, а ведь детям необходимо читать, писать и считать.



      Наука является основной движущей силой, которая развивает очень многие сферы в человеческой жизни. Но ученые тоже люди и могут допускать разные ошибки. Я думаю, что не всегда можно доверять науке. Она всегда является спорным вопросом. Некоторые ученые как - бы не от мира сего, их никто и ничто не волнует кроме своей работы,