В таблице представлена информация о продаже чая различных торговых марок.
Таблица 5. Исходные данные для расчетов
Необходимо произвести следующие вычисления:
1. Определим суммарное количество упаковок, проданных по месяцам:
Для этого выделяем ячейку С11 и вводим в нее формулу (рис. 28):
В результате в ячейке отображается результат расчета. Но это количество упаковок всех видов торговых марок, проданных только в июне. Для аналогичных расчетов за все оставшиеся месяцы в каждую ячейку формулу вводить не нужно. Необходимо выделить ячейку с формулой (С11) и выполнить распространение формулы (Автозаполнение) протянув маркер до ячейки Н11. В результате формула распространена на весь диапазон ячеек D11:H11. При распространении формулы по указанному диапазону, в ней менялись относительные ссылки.
2. Определим количество торговых марок, у которых стоимость 1 упаковки превышает 40 грн.:
Для этого выделим ячейку B10 и введем в нее формулу
По рисунку 28 легко проверить результат вычислений.
3. Определим стоимость продаж по каждому виду чая за полугодие:
Для этого создадим новый столбец таблицы, выделим в нем ячейку I3 и введем в нее формулу:
Распространим эту формулу по столбцу I до ячейки I9.
4. Определим минимальный месячный объем продаж для каждого вида чая:
Для этого создадим в таблице новый столбец, выделим ячейку J3 и введем в нее формулу:
Распространим эту формулу по столбцу J до ячейки J9 (рис. 29).
5. Определим средний ежемесячный объем продаж по каждому виду чая:
Для этого создадим в таблице новый столбец, выделим ячейку K3 и введем в нее формулу:
Распространим эту формулу по столбцу K до ячейки K9.
6. Определим суммарную стоимость продаж по месяцам:
Для этого создадим новую строку в таблице, выделим ячейку С13 и введем формулу: