1. Цель работы
Основной целью работы является знакомство и развитие навыков в работе с приложениями, входящими в состав программного комплекса
MS OFFICE: текстовым редактором MS WORD и табличным процессором
MS EXCEL.
2. Общие требования к работе
2.1. Общие требования к выполнению работы
Выполнение работы состоит из 2-х этапов:
1. Выполнение работы в MS EXCEL.
2. Создание пояснительной записки в MS WORD
2.2. Общие требования к составу и содержанию контрольной работы
Студент должен сдать на проверку контрольную работу в следующем составе:
• Пояснительная записка, распечатанная на листах формата А4.
• Дискета (диск), содержащий 2 файла: книгу (файл .xls) с выполненными заданиями по MS EXCEL и документ MS WORD
(файл .doc) с пояснительной запиской.
• Лист рецензии.
3. Требования к выполнению работы в MS EXCEL
В MS Excel необходимо выполнить 3 задания:
• Задание 1 по теме: «Работа с таблицами, форматирование таблиц» - см. Приложение 1.
• Задание 2 по теме: «Работа с формулами»- см. Приложение 2 (вариант по списку).
• Задание 3 по теме: «Создание диаграмм» - см. Приложение 3.
Все 3 задания выполняются по таблице, приведенной в задании 2 (Приложение 2). Номер варианта таблицы определяется по последним двух цифрам номера зачетной книжки (ПЦ):
|
ПЦ |
№ вар. |
ПЦ |
№ вар. |
ПЦ |
№ вар. |
ПЦ |
№ вар. |
|
00 ÷ 29 |
ПЦ + 1 |
30 ÷ 59 |
ПЦ - 29 |
60 ÷ 89 |
ПЦ - 59 |
90 ÷ 99 |
ПЦ - 89 |
Задания, выполненные в Excel, сохраняются в файле расширением .xls под именем «Контрольная работа <ФИО>», где <ФИО> - фамилия и инициалы студента.
4. Требования к оформлению пояснительной записки в MS WORD
4.1. Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:
• Титульный лист.
• Реферат (см. Приложении 4. Пример 1)
• Содержание.
• Введение.
• Лист задания (содержит условие всех 3-х заданий по MS EXCEL)
• Описание выполнения работы (содержит 3 подраздела, соответствующих 3 заданиям по MS EXCEL, описанным по пунктам - см. Приложение 4. Пример 2).
• Заключение (содержит перечень приобретенных навыков при работе с MS EXCEL и список функций, использованных в работе).
• Список использованной литературы.
• Приложение (распечатанный рабочий лист с формулами MS EXCEL)
4.2. Требования к оформлению
Параметры страницы - поля - 2 см, ориентация – книжная.
Шрифт - Times New Roman. Основной текст - 14пт обычный, заголовки - 16пт, полужирный.
Абзац – выравнивание по левому краю, отступ 1 строки -1.5, междустрочный интервал – одинарный.
Страницы пронумерованы, титульный лист не нумеруется.
Содержание сформировано автоматически.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 1. Тема: «Работа с таблицами и форматирование таблиц в MS EXCEL»
1. На первом листе книги Excel создать исходную таблицу, соответствующую варианту задания (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Подзаголовки таблицы (месяцы, дни недели, кварталы, декады и т.д.) вводить как элементы списка с помощью Автозаполнения (при необходимости создать новый список: Сервис
Параметры
Списки).
2. Ввести исходные данные (10 строк), установив в ячейках соответствующий формат отображения (Формат
Ячейки… ), например, денежные суммы в денежном формате, значения даты – в формате даты.
3. Добавить в начало таблицы столбец «№ п/п» и ввести нумерацию пунктов с помощью маркера заполнения.
4. Оформить таблицу: применить к шапке таблицы заливку, шрифт заголовков - полужирный курсив размером 12, цвет - черный, шрифт данных - обычный, размер 10, цвет – синий, добавить внешние и внутренние границы, а также заголовок таблицы, выровнять информацию по горизонтали и по вертикали.
5. Подобрать оптимальную ширину столбцов и высоту строк.
6. Скопировать таблицу на 2 лист. Следующие действия по редактированию таблицы выполнять на 2 листе.
7. Изменить оформление таблицы.
8. Выполнить сортировку таблицы по 2-му столбцу.
9. Увеличить значения исходных данных в 2 раза c помощью буфера обмена (Правка
Специальная вставка).
10. Удалить 2 последние строки таблицы.
11. Скопировать 2 первых столбца таблицы в новое место 2-мя способами: перетаскиванием и с помощью буфера обмена. Вставить между 2-мя столбцами 3 новых столбца, а под 1-ой строкой 2 новые.
12. Переименовать 1-2 листы книги и вставить между ними новый лист.
13. На новом листе в столбец А ввести элементы прогрессии 2-мя способами (1.Правка
Заполнить
Прогрессия. 2. Автозаполнение), начиная с числа 5, шагом 2 , предельное значение – 29.
Сохранить книгу в личной папке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 2. Тема: «Работа с формулами в MS EXCEL»
Варианты заданий приведены на данном сайте в < Microsoft Excel > →
<9. Задания к лабораторным работам>.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЗАДАНИЕ 3. Тема: «Создание диаграмм в MS EXCEL»
Для выполнения следующих заданий использовать исходные данные к заданию 2 (Приложение 2).
1. Построить:
- Диаграмму, тип которой определить самостоятельно, категория – 1-й столбец. Предусмотреть легенду, заголовок, подписи осей.
- Круговую диаграмму, ряд данных определить самостоятельно.
- Точечную диаграмму по итоговым данным по строкам.
2. Все диаграммы разместить на отдельных листах.
3. Изменить оформление диаграмм.
4. Добавить новые данные в диаграммы.
5. Изменить формат осей.
6. Изменить название круговой диаграммы.
7. Названия диаграмм оформить разными шрифтами (жирный, курсив и т.д.), выделить цветом, сделать заливку.
8. В точечной диаграмме добавить линию тренда, вставить уравнение и прогноз на 1 период вперед.
9. Добавить в точечной диаграмме новый ряд.
10. Удалить из 1-ой диаграммы любой ряд.
11. а) четным вариантам – заменить круговую диаграмму кольцевой;
б) нечетным вариантам – сделать круговую диаграмму объемной.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример выполнения заданий
П4.1. Пример работы с формулами
Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<6. Пример работы с формулами>.
П4.2. Пример построения гистограммы
Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.2. Пример построения гистограммы>.
7.3. Пример построения круговой диаграммы
7.4. Пример построения точечной диаграммы
7.5. Линия тренда
П4.3. Пример построения круговой диаграммы
Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.3. Пример построения круговой диаграммы>.
П4.4. Пример построения точечной диаграммы
Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.4. Пример построения точечной диаграммы>.
Пример добавления линии тренда к ряду данных на точечной диаграмме рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.5. Линия тренда >.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример оформления разделов пояснительной записки
ПРИМЕР 1.
РЕФЕРАТ
Страниц – 25, таблиц -2, рисунков – 4, диаграмм -3
Целью работы является – приобретение навыков работы с табличными процессорами и текстовыми редакторами.
MS EXCEL МАСТЕР ФУНКЦИЙ ДИАГРАММА MS WORD
ПРИМЕР 2.
2.2. Описание выполнения задания 2 по MS EXCEL на тему «Работа с формулами»
1.Для вычисления среднего количества путевок в каждую страну за полугодие введем в ячейку I3 формулу: = СРЗНАЧ(C3:H3). Копируем формулу по интервалу ячеек I4:I12.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Список рекомендованной литературы
См. на данном сайте <Список литературы> раздел MS Excel.




Просмотров: 15 160 |
Комментарии (0)
11 март 2011 |

Можно ли получить высшее образование, не потратив денег? Всем известно, что поступить на бесплатное обучение довольно сложно. И если вам это не удалось, то можно существенно сократить свои расходы, выбрав контрактную форму обучения.
Интернет-технологии – особый вид технологий создания, а также поддержки различного рода информационных ресурсов в сети Интернет. К этим ресурсам относятся форумы, чаты, сайты блоги, энциклопедии, а также электронные библиотеки.
На сегодняшний день практически каждая компания, организация или фирма имеет свой корпоративный сайт в сети, что позволяет осуществлять различные действия через интернет. Безусловно, для нормального функционирования любого ресурса, он должен быть максимально качественно разработан, дополнен различными полезными деталями и материалами. Информационное наполнение сайтов может быть создано несколькими способами.
По данным статистики подростки школьного возраста проводят за экранами телевизоров около четырех часов в день, и это не считая времени проводимого за компьютерными играми. Дети часто играют в игры, причем, даже не замечая времени, которое они тратят не на уроки, а на игры, многие даже пропускают школьные занятия, если нет контроля родителей. По исследованиям ученых компьютерные игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок головного мозга, а ведь детям необходимо читать, писать и считать.
Наука является основной движущей силой, которая развивает очень многие сферы в человеческой жизни. Но ученые тоже люди и могут допускать разные ошибки. Я думаю, что не всегда можно доверять науке. Она всегда является спорным вопросом. Некоторые ученые как - бы не от мира сего, их никто и ничто не волнует кроме своей работы,